Мы каждый день работаем, чтобы сделать TOPKNIT ещё интересней и полезней.
Реклама даёт возможность и дальше оставаться бесплатными для вас.
Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы для нашего сайта. Спасибо за вашу поддержку!x
Всё о личном развитии в вязании:
про дизайн, бренды, события, людей,
статистику и многое другое

Себестоимость вязаной вещи. Как считать?

Как понять, стоит ли использовать ту или иную технику вязания, какую пряжу выбрать или есть ли потенциал у идеи?
24 Октября 2016

С чего начать разработку вещи? С того же, с чего в идеальной ситуации начинается разработка коллекции, бренда и создание любого бизнеса — с расчётов. Как понять, стоит ли использовать ту или иную технику вязания, какую пряжу выбрать или есть ли потенциал у идеи? Сделать расчёт и сопоставить с покупательской способностью вашей аудитории. Звучит сложно? Давайте разберём эту тему подробно.

В любом деле важна стратегия. Например, создавая детское платье в русском стиле для проекта «Матрёшки», имеет смысл помимо возможной сделки с Mr. Bayer наметить еще как минимум несколько возможных сценариев развития — продажи (через Internet, через ритейл), мастер-классы, паттерны. Тогда ваш подход будет глубже, действия более точными, да и шансы на финансовый эквивалент вашего труда увеличиваются в геометрической прогрессии.

Для начала определимся что такое себестоимость вещи. Себестоимость — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на её производство и реализацию. Так говорит Wikipedia. Отлично. Давайте расшифруем, а для наглядности ещё и по пунктам.

Для определения себестоимости одного изделия вам необходимо суммировать расходы на:

Здесь важно понимать, что если вы хотите сделать вязание своим делом, то ваша задача не только считать внимательно свои расходы, но и стремиться их минимизировать. Разумеется, речь идёт о разумном управлении расходами.

Попробуем перечислить некоторые способы снизить расходы:

  1. Ищите возможность покупать материалы дешевле — договаривайтесь с магазинами пряжи на скидки, участвуйте в оптовых закупках, возможно подключайте бартер, но здесь надо быть особенно внимательными с учётом расходов. Не покупайте лишнего и избавляйтесь от остатков по возможности продавая по сниженной стоимости.
  2. Аренда помещения — пока работаете дома этот вопрос может вас не тревожить, если же решили открывать мини-производство или ателье, то имеет смысл объединяться и делить аренду площади на несколько мини-производств или с магазином пряжи, например.
  3. Оплата труда производственного персонала — это основной пункт и о нём мы поговорим ниже. Здесь самое главная оптимизация считать скорость исполнения той или иной вещи и сопоставлять с себестоимостью одного рабочего часа. Снизить затраты на этот пункт можно либо отдав подряд в регионы, где стоимость одного рабочего часа ниже, либо оптимизировать производственный процесс и сократить время на создание одной вещи.
  4. Оплата труда служащих (руководство, бухгалтеры и т.п.) — этот пункт так же опустим, но важно помнить, что человек генерирующий идеи, творческий редко хорошо считает и мыслит стратегически. Вам рано или поздно, а лучше с самого начала стоит найти такого человека и вовлечь в свой процесс — сдельно, по бартеру или по дружбе.
  5. Прочие материальные затраты — совместные закупки, сборные тиражи, коллективная съемка, креативная реклама. Ищите варианты, избегайте стандартных, дорогостоящих методов.

Мы перечислили эти пять пунктов, которые объединяют в себе множество тем. Еще один лайфхак — если вы после прочтения нашего списка понимаете, что ничего не понимаете, а вязание видите своим основным делом и источником дохода для семьи, то пора принять решение получать образование в сфере модного бизнеса. Это могут быть курсы, мастер-классы или начните со статей в сети. Возможно, таким образом вы сможете уберечь себя от достаточно дорогих ошибок.

Чтобы приступить к расчёту себестоимости нам с вами надо разобраться в ключевом вопросе — оплате труда производственного персонала. Как определить себестоимость часа вязания? Многие думают, что час вязания стоит столько же, сколько час работы на вашей прошлой должности. Хорошо, а как быть если вы были директором филиала, владельцем бара или студентом? Такой расчёт ни к чему хорошему не приведёт. Нам с вами нужна средняя температура по больнице для вашего города.

Очень отрезвляющий момент, особенно если вы хотите выполнять все функции самостоятельно.

Идём в Yandex и пишем запрос «Средняя зарплата вязальщицы», буквально первые же выпавшие сайты наградят вас исчерпывающими ответами по вашему городу или любому другому. Так, по Санкт-Петербургу средняя зарплата вязальщицы в 2016 году составляет 40 000 рублей, а уже в Ленинградской области 27 000 рублей.

Вы можете сказать, что сами то вы выполните платье/шапку/шарф лучше любых наёмных мастеров. Хорошо. Вы можете выполнять все работы сами, а свою желаемую цифру дохода достигать через наценку. Главное понимать, что в какой-то момент развития вы будете вынуждены столкнуться с наёмными исполнителями и лучше сразу считать корректно и правильно делать расчёты.

Приступим к расчётам на примере Октября 2016.

Нехитрым вычислением получаем стоимость одного рабочего часа: 238 рублей/час без учёта налогов.

Получив среднюю стоимость часа можно вывести цифру стоимости труда на метр пряжи и уже через неё считать оплату труда. То есть доход вязальщицы, вы ли эту работу выполняете или делегируете — не важно, будет формироваться исходя из скорости и способности оптимизировать процесс.

Давайте для примера расчёта индивидуальной себестоимости (затраты на производство одного изделия) возьмём расчёт изготовления одной классической шапки из пряжи Seam merino, с ориентировочным расходом 2 мотка, купленных за 210 рублей каждый для фрилансера, зарабатывающего вязанием:

Итого индивидуальная себестоимость = 1 629 рублей. И эта цифра для фрилансера, пока не знающего существенных расходов, которые несёт бизнес.

Чтобы посчитать среднюю себестоимость, вам надо суммировать все расходы и разделить их на количество произведенных вещей — таким образом чем больше вещей вы изготовите за месяц, тем ниже будет себестоимость одной вещи.

Как уменьшить себестоимость мы с вами уже обсуждали — оптовая закупка снизит стоимость пряжи, оптимизация процесса вязания и размещение заказа в регионы, упаковка и бирки должны заказываться сборными тиражами и быть универсальной для разных изделий.

Дальше появляется наценка. Минимальная наценка в модном бизнесе 100% — это для продажи партии, не одной штуки. Почему? В нашем с вами расчёте индивидуальной себестоимости не хватает: офиса, официальных зарплат и налогов, расходов на социальный пакет и регулярное обучение, бухгалтера, рекламу и многое другое. Чтобы стать достойными участниками рынка вам уже сейчас необходимо планировать свои возможности, на которые необходимы деньги. Речь идёт не о сверх обогащении — только необходимые расходы. Если вы становитесь участниками рынка, то всё просто — вы должны умножить индивидуальную себестоимость вещи на 3, чтобы продавать её в розницу. Тогда вы открываете для себя возможность работать с ритейлом, ведь торговые сети, которые наценивают минимум 100% на вашу цену вряд ли сделают у вас заказ, если вы не способны выдерживать рыночные цены и сами будете устраивать демпинг на свои же вещи.

Как только вы вычислили стоимость своей вещи для продажи в розницу, становится проще оценить попадает она в рыночную стоимость или нет. Считайте своё время, свои расходы, делайте адекватные рынку наценки, и вы сможете обучаться, развивать производство, платить зарплаты и в какой-то момент даже сможете зарабатывать на вязании, как на бизнесе.

Если вы не видите рекламный блок ниже, значит у вас установлен блокировщик рекламы. У нашего сайта есть два пути развития — показывать рекламу или вводить платные материалы. Если вы видите некорректную рекламу, очень просим вас связаться с нами и сообщить нам об этом. Если вам интересны наши статьи — уделите внимание рекламным объявлениям. Мы сотрудничаем с компанией Google, она обеспечивает безопасность рекламного контента на нашем сайте.

2002
ДРУГИЕ СТАТЬИ АВТОРА: