Мы каждый день работаем, чтобы сделать TOPKNIT ещё интересней и полезней.
Реклама даёт возможность и дальше оставаться бесплатными для вас.
Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы для нашего сайта. Спасибо за вашу поддержку!x
Всё о личном развитии в вязании:
про дизайн, бренды, события, людей,
статистику и многое другое

Когда мужчины берутся за спицы

Началось все с простого просмотра рекомендованных фото, сейчас формат Instagram немного изменился и в приоритетах редко встречается что-то действительно стоящее, но иногда, случайно вы натыкаетесь на профили, которые невозможно не заметить!
25 Августа 2016

Каждый, кто заинтересован в развитии или просто ищет вдохновения, зачастую, обращается к работам других мастеров. Чтобы «быть в тренде» мы следим за модными тенденциями на подиуме или отслеживаем понравившихся дизайнеров в сетях.

И я — не исключение, уже весьма долгое время я читаю блоги других мастеров, и, честно сказать, немногие меня так вдохновляют, как ребята, ставшие героями данной статьи. Началось все с простого просмотра рекомендованных фото, сейчас формат Instagram немного изменился и в приоритетах редко встречается что-то действительно стоящее, но иногда, случайно вы натыкаетесь на профили, которые невозможно не заметить!

В моем случае было так: я наткнулась на фото Фила Фергюсона (Phil Ferguson, @chiliphilly) из Австралии, который вяжет необычные шапки в виде еды. Он так меня впечатлил, что я, не задумываясь ни минуты, отдала ему все свои лайки. Ну а потом «коллекция» вяжущих мужчин стала собираться как-то сама собой, ибо глаз уже автоматически выбирал их в списке предложенных инстаграмом популярных аккаунтов, кого-то из них рекомендовали мои подписчики, друзья присылали интересные ссылки в соцсетях.

Мы привыкли к стереотипу: мужчина и рукоделие — вещи несовместимые, но пришло время убедиться в обратном! Во многих странах вязание было исконно мужской работой. Взять хотя бы известные всем ирландские кружева — до первой мировой войны плетение кружева считалось чисто мужским ремеслом, и существовали целые вязальные артели, состоящие только из мужчин.  А сейчас парень со спицами или крючком в руках вызывает у нас, в лучшем случае, снисходительную улыбку, и почему-то, при этом мы забываем, что самыми гениальными дизайнерами мирового подиума всегда были и остаются представители сильного пола! Лично для меня, очевидно, что некоторые наши сегодняшние герои дадут фору многим из нас, дорогие читательницы, или как минимум вдохновят на новые свершения!

Многие из них вам уже знакомы, кто-то станет открытием, но несомненно одно — все они достойны внимания (прим. ред. — очередность в перечне выстроена на основании количества подписчиков в Instagram на момент выхода статьи):

1. @chiliphilly

2. @westknits

3. @yarnbombs

4. @jared_flood

5. @knitboy1

6. @boysandbunting

7. @matvey_slavskiy

8. @homemnaagulha

9. @zakadit

10. @misterwoolybear

11. @easyknitter

12. @sockmatician

13. @men_knit

14. @gridjunky

15. @fifkin_dim

16. @the_knitting_man

17. @hombrestejedores

18. @boy_knits_world

19. @shibaguyz

20. @osik1981

Когда я впервые поделилась этим списком в сети, меня спросили, а что же вдохновляет и побуждает мужчин брать в руки спицы/крючок?

Честно говоря, не знаю, возможно, через вязание они выражают некий внутренний протест,  заявляют о свободе, равенстве, любви или им просто хочется веселья и немножечко славы.  

Мой персональный герой — владелец и идейный вдохновитель профиля @yarnbombs (на фото). Мужчина,  давно ставший легендой, ведь  Стивен Данейр (Stephen Duneier ) стоял у истоков развития этого движения во всем мире. Сейчас yarnbombing — не просто модное веяние, а вид уличного искусства, ставший способом выражения взглядов на мир, политику, экологию. Некоторые мастера доросли до такого уровня известности, что их приглашают оформлять витрины брендовых бутиков, некоторые выставляются в известных галереях современного искусства.

Для одних вязание – это способ творческого самовыражения (на снимке работы фотографа @knitboy1), для других – просто хобби, веселое время препровождение.  Есть в этом списке и скромные трудяги, занимающиеся вязанием на продажу, снимающие обучающие видео, владеющие магазинами или производством пряжи, для них это честный способ заработать.

Джаред Флуд (Jared flood, @jared_flood), основатель и креативный директор бренда «Brooklyn Tweed», в моем списке фаворитов — он эквивалент Стива Джобса, абсолютный пример сэлфмейд (прим. ред. — self made — самодельный, сделавший себя сам, англ.)  персоны из молодого поколения дизайнеров. Он начинал с того, что создал сайт и интернет-блог о вязании, где выкладывал фото трикотажных изделий для мужчин. В его работах сочетались лучшие традиции Британских островов и Скандинавии. Завернутые в упаковку современного уличного стиля и поданные на блюде из городских площадей, они полюбились многим и вскоре его блог стал очень популярен. Уже позже Джаред нашел возможность и финансирование для производства пряжи, а также разработал авторские модели, которые стали его визитной карточкой. Некоторые из них публикуются в журналах Interweave Knits и Vogue Knitting. Джаред является ярким примером того, как можно успешно использовать современные медиа каналы для продвижения собственно бренда, в обход традиционных СМИ и обходиться минимальными вложениями в рекламные кампании.

Еще один интересный персонаж в моём списке — знакомьтесь, Джером Севилла (Jerome Sevilla, @gridjunky) из Калифорнии. Этот парень просто кудесник, как говорится и чтец, и жнец и на дуде игрец! Сам себя он именует графическим дизайнером и вязание всего лишь его хобби «для души». Меня он заинтересовал своими проектами по ресайклингу (прим. ред. — recycling — вторичная переработка материалов бывших в употреблении) в вязании. В одном из своих первых проектов, он распорол старые джинсы, самостоятельно спрял из получившегося сырья пряжу и соткал палантин! Вы только представьте, какое колоссальное терпение, какая кропотливая работа и сколько часов потрачено было на этот проект. Он вяжет для себя и иногда для друзей, все его проекты вы можете найти в его авторском блоге http://gridjunky.blogspot.com/p/about.html. Сейчас в Instagram все мы «любим глазами» и мне очень нравится его фото-подача, Джером делает снимки визуально легкими, но при этом заполненными текстурами и творчеством.

Далее мне хотелось бы рассказать о проекте, который объединяет фанатов вязания в странах латинской Америки. Это объединение мужчин-мастеров — Hombres Tejedores (Мужчины-ткачи).  На фото одна из встреч клуба @hombrestejedores, их группа в Facebook насчитывает более 50000 последователей из Мексики и других стран мира. Мужчины собираются просто повязать и пообщаться, хотят таким образом развеять устоявшиеся в обществе стереотипы, много вяжут в благотворительных целях и просто ради удовольствия.

Как вы могли заметить, типажи в моём списке тоже очень разные, это и дизайнеры-одиночки, и целые команды мужчин, в США существуют объединения ветеранов войны, для которых вязание — что-то вроде психотерапии, есть «нетрадиционные» семейные пары, есть и брутальные мужчины, яркие фрики, арт-фотографы, мужья и образцовые отцы.

Еще один известный многим и любимый многими мастер — Дмитрий Фифкин @fifkin_dim из Москвы. Искренне жаль, что в списке так мало соотечественников, ведь мужчин-мастеров, живущих в СНГ на самом деле много, я лично знаю семейную пару, где муж и жена вместе вяжут на заказ и профессиональный уровень мужа очень высок. Надеюсь, после выхода этой статьи, мужчин готовых публично заявить о своём увлечении станет больше, а мы будем следить за ними в социальных сетях и радоваться их успехам.

Как видите, все наши герои очень разные, яркие, противоречивые, и пусть они не похожи на нас, но есть одна вещь, которая нас объединяет — это безумная любовь к вязанию!

Ровных петелек и бесконечного вдохновения,

Ваша Валерия Илхан.

 

Если вы не видите рекламный блок ниже, значит у вас установлен блокировщик рекламы. У нашего сайта есть два пути развития — показывать рекламу или вводить платные материалы. Если вы видите некорректную рекламу, очень просим вас связаться с нами и сообщить нам об этом. Если вам интересны наши статьи — уделите внимание рекламным объявлениям. Мы сотрудничаем с компанией Google, она обеспечивает безопасность рекламного контента на нашем сайте.

1291
ДРУГИЕ СТАТЬИ АВТОРА: