Мы каждый день работаем, чтобы сделать TOPKNIT ещё интересней и полезней.
Реклама даёт возможность и дальше оставаться бесплатными для вас.
Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы для нашего сайта. Спасибо за вашу поддержку!x
Всё о личном развитии в вязании:
про дизайн, бренды, события, людей,
статистику и многое другое
Марина Федорова
блогер

Заметки о том, как найти свой стиль в вязании. Часть первая. Вдохновение, где ты?

Этой статьей я хочу открыть небольшой цикл о вдохновении и креативности, который в дальнейшем войдет в большой проект для тех, кому интересно, как обрести свой уникальный стиль и занять достойное место в вязальном мире.
19 Августа 2016

Этой статьей я хочу открыть небольшой цикл о вдохновении и креативности (прим. ред. — творческие способности, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей. Источник: Википедия), который в дальнейшем войдет в большой проект для тех, кому интересно, как обрести свой уникальный стиль и занять достойное место в вязальном мире.

Весь мир сейчас сходит с ума по теме креативности, уникальности, поиска источников вдохновения. У нас, возможно, слишком много всего, и удивить чем-то становится все сложнее. Кроме того, темп современной жизни и технологий таков, что если ты не воплотил идею, то можешь вскорости увидеть, как ее воплотит кто-то другой, пока ты раздумывал, хороша она или плоха, стоит или нет заниматься ее воплощением.

Наверное, поэтому возникли вопросы о том, какие признаки отличают креативные явления от обыденных, что делает одну вещь предметом желания и трендом, а сотни очень похожих на нее вещей не вызывают такой реакции, почему одни люди становятся так называемыми «лидерами мнений», а другие — нет.

Кроме того, тема вдохновения и креативности, на самом деле, тесно связана с тем, получает ли человек удовлетворение от результатов своей работы.
Для каждого ощутимым и значимым результатом в вязании могут быть различные вещи: кто-то хочет продавать свои готовые изделия, кто-то — продавать описания и дизайны, кто-то — обучать других вязанию, кто-то хочет создавать полноценные коллекции вязаной одежды, кто-то настолько любит пряжу, что личные коллекции уже переросли в пряжный бизнес…. Все эти явления объединяет одно — хочется получать материальную и эмоциональную отдачу от вложенных времени, сил, средств!

Считается, что должное внимание может привлечь только исключительно креативная вещь или идея!

Распространено мнение, что стоящая вещь всегда рождается в муках творчества, при обязательном присутствии очень капризной и своенравной музы, в результате долгих и трудных попыток. Перечитав множество литературы на этот счет и имея свой опыт, могу сказать, что вышеописанный вариант — лишь один из возможных.

Состояние вдохновения знакомо каждому, многие переживали его не один раз в жизни. Это особое эмоциональное состояние, когда кажется, что сейчас, в этот момент, ты можешь все, ты знаешь все, что тебе необходимо для воплощения твоей идеи, и обычно в этом состоянии человек может убедить кого угодно в чем угодно!

При этом многие творцы, считающиеся гениальными, говорили о том, что вдохновение тесно связано с трудом.

Например, Чайковский говорил так: «Вдохновение — это такая гостья, которая не любит посещать ленивых», а Пабло Пикассо говорил: «Вдохновение существует, но оно должно застать вас за работой!»

Далее я буду рассматривать эту тему с точки зрения сферы своей деятельности, применительно к вязанию.

Итак, какие всем известные способы «вызова музы» существуют и активно используются в вязании?

  1. На первое место я бы поставила серфинг по профилям популярных вязальных блогеров в Instagram, Pinterest, LiveJournal, Raverly и так далее — эту практику я про себя называю «глаз почесать».
  2. Более целенаправленный поиск в Интернете по конкретным запросам, когда уже есть отправные точки: пряжа, фасон или узор.
  3. Листание журналов различной степени давности, так как хорошо забытое старое – тоже мощный ресурс.

На этом, в основном, все и заканчивается в большинстве случаев, папки с картинками на компьютере растут и вряд ли будут еще хоть раз просмотрены, а праздник еще и не начинался!

А представьте себе ситуацию — допустим, подающий надежды молодой художник с большими амбициями, начал свое обучение. Как вы полагаете, что лучше для него: внимательно и нервно отслеживать работы тех, кто рядом с ним в студии, заглядывая им в мольберт каждые 5 минут, или смотреть на работы учеников 2-го курса? Или, может, нужно изучать признанных мастеров того жанра, который он сейчас изучает — допустим, Моне, Ван Гога, Сезанна, если это тема импрессионизма? Что принесет больше пользы этому мальчику?

Я согласна, что у нас в вязании нет ни института, ни признанных «ван гогов», все одновременно сложнее и проще. Сейчас только начинается появление людей-брендов, таких как Бруклин Твид, Ким Харгривс и т.п.  Это уже определенный уровень.

Кроме того, в мире есть великие модные дома, где работают люди с профильным образованием в сфере моды, которые своим ежедневным трудом доказывают своё право быть в команде лучших. Результат их работы сегодня может рассмотреть в мельчайших подробностях даже тот, кто живет в деревне на Северном Полюсе, если у него есть Интернет.

Если и пытаться копировать, то вот он — лучший ориентир из доступных. Индустрия моды очень чувствительна ко всему, что происходит в мире, в обществе и, вместе с тем, в ней четко выработана технология различных процессов.

Не зря Ёдзи Ямамото (прим. ред. — всемирно известный дизайнер одежды, создатель одноименного бренда Yohji Yamamoto) в одном из своих интервью сказал: «Copy, copy, copy until you find yourself». Это можно перевести как: «Копируй, копируй, копируй, пока не найдешь свое собственное «я»».  И это нормальный классический путь обучения художников много веков подряд! Нужно только выбирать, кого копировать: соседку по парте или профессионала.

Источником вдохновения, на самом деле, может быть все, что угодно! Мир полон линий, сочетаний цветов и текстур — здесь скорее встает вопрос о том, как технически воплотить свою идею, найти творческое решение, которое сделает вещь если не шедевром, то уж точно предметом, достойным внимания!

При этом независимо от приложенных усилий 100% копию все равно создать не удастся. Зато в процессе будут найдены ответы на многие вопросы о том, что нравится или не нравится, как сделать так или иначе, и, что немаловажно, эти ответы будут прожиты на эмоциональном уровне! Будет сделан еще один шаг на пути к обретению мастерства и собственного узнаваемого почерка. Вложенные в работу эмоции и идеи — вот что отличает «Вещь» от «вещи», помимо технической составляющей.

Часто находясь под давлением множества шаблонов и стереотипов современного времени, люди пытаются подойти к процессу с одной стороны — со стороны ума, перебирая известные варианты. Раз у «А» это покупают, то и я свяжу также, также сфотографирую, а цену поставлю ниже, и… ничего не происходит. 

Дело в том, что человеком управляют эмоции. Это медицинский факт, и как бы ни хотелось думать, что мы управляем собой и живем умом, это не всегда так. Организм человека устроен таким образом, что все процессы в нем запускаются от эмоциональных состояний — например, страх вызывает перераспределение крови в организме и регулирует тонус мышц таким образом, что человек может бежать с такой скоростью, с которой он не сможет бежать, например, за призом, а при угрозе жизни — сможет.

Именно поэтому часто не срабатывают «10 способов и техник развить креативность». Вдохновение — это эмоция, и вопрос нахождения своего «спускового крючка» — это просто вопрос времени, наблюдения за собой.

Самое главное — если нужное состояние достигнуто, то нужно работать, работать и работать, смотря далеко вверх и вперед, а не оглядываясь по сторонам!

Если вы не видите рекламный блок ниже, значит у вас установлен блокировщик рекламы. У нашего сайта есть два пути развития — показывать рекламу или вводить платные материалы. Если вы видите некорректную рекламу, очень просим вас связаться с нами и сообщить нам об этом. Если вам интересны наши статьи — уделите внимание рекламным объявлениям. Мы сотрудничаем с компанией Google, она обеспечивает безопасность рекламного контента на нашем сайте.

3671
ДРУГИЕ СТАТЬИ АВТОРА: