Мы каждый день работаем, чтобы сделать TOPKNIT ещё интересней и полезней.
Реклама даёт возможность и дальше оставаться бесплатными для вас.
Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы для нашего сайта. Спасибо за вашу поддержку!x
Всё о личном развитии в вязании:
про дизайн, бренды, события, людей,
статистику и многое другое
Наталья Гаврошина
основатель и главный редактор topknit.ru

Дорогая рвань, или откуда ноги растут? Свитера с потертостями на подиумах и прилавках.

С момента появления в Instagram хэштега «Лакшери_рвань» прошло всего 8 дней, а под ним уже собралось 113 фотографий от разных мастеров вязания. Нельзя сказать, что заветные лайки градом посыпались на смелых мастериц, да и стоило ли столь смелому, можно сказать бунтарскому, направлению ожидать поддержки от консервативного вязального сообщества? Вязать свитера с дырками или нет решать вам, а мне интересно было разобраться в первоисточнике такой одежды и ее ценности. Именно с этой целью я занялась исследование авангардных течений модного бизнеса.
07 Августа 2017

Не стоит забывать о том, что главная задача любого, в том числе и модного бизнеса — заработать. А можно ли заработать на рваной одежде?

Перед вами два свитера. Один стоит 2 280 евро, другой — 2 600 долларов. Первый от Brunello Cuccinelli, второй от Yeezy. И если коллекции первого продаются размеренно и вряд ли способны вызвать ажиотаж, то рваная коллекция Season 1 от Yeezy была раскуплена полностью уже через час после презентации. Нет, мир не сошел с ума, как это может показаться. Просто за брендом стоит успешная, хоть и неоднозначная коллаборация (сотрудничество, совместная деятельность, — Прим. ред.) Канье Уэста (популярный рэпер, муж Ким Кардашьян, — Прим. ред.) и Adidas. Канье — известный бунтарь, помимо прочего, он прославился множеством нецензурных публичных высказываний в сторону крупнейших государственных деятелей и знаменитостей. У него своя философия, он открыто выступает против расизма и поднимает множество других неудобных вопросов, но главное — одежду Канье Уэста готова скупать как дорогой мерчендайз (рекламная, брендированная одежда — Прим. ред.) преданная армия поклонников.

Таким образом, если в вас есть бунтарский дух, а одежда — ваш холст, и при этом у вас много тысяч поклонников, то, что бы вы ни выпустили, высокие продажи вам обеспечены.

Тем не менее, Канье не первым вывел рваную одежду на подиумы. Необработанный край, рвань и андеграунд — дело рук бельгийских дизайнеров. Раф Симонс еще в 1955 году включил в коллекции своего бренда Raf Simons потертые уличные вещи, продавая их по ценам премиум-сегмента. В бренде много философии и оригинального кроя — дорогая одежда для очень узкого круга ценителей.

Широкую же популярность и призвание Раф Симонс заслужил уже на посту креативного директора Jil Sander, создавая утонченные женские минималистичные силуэты, и окончательно закрепился в высшей лиге, получив должность креативного директора Dior. Получается, необычной одеждой сложно завоевать признание, но вполне можно привлечь внимание профессионального сообщества.

Почему зашла речь именно о Рафе Симонсе? Дело в том, что тот же Канье Уэст совершенно не скрывает, что черпал у него вдохновение для своих коллекций. В 2005 году редактор парижского VOGUE и стилист Balenciaga, Мари-Амели Сове, сказала про Симонса: «Он сделал все раньше всех, и остальным пришлось просто копировать его». Мне показалось вполне логичным, изучая феномен рвани на подиумах, обратиться к первоисточнику.

В 2016 году рвань уже как модное веяние стала появляться в коллекциях люксовых брендов. Например, Etro, Zoe Jordan, и даже была замечена у Zara. Сегодня интерес к ней сохраняется, но похоже, тренд постепенно теряет широкую популярность и через некоторое время снова перейдет на уровень «не для всех». Так в пятой коллекции Канье Уэста рваная одежда уже не встречается.

Исследуя эту тему, я так же натолкнулась на форумы с обсуждением фильма «Матрица: Революция» 2003 года, рваные свитера привлекли внимание, но в основном над ними посмеивались, тогда мало кто мог представить, насколько востребованными они могут быть.

Стремясь найти своего покупателя, мы все пытаемся выделиться, успеха же добиваются те, кто честен с собой и исследует свое дело искренне и самозабвенно. Недостаточно продавать просто вещи — необходимы философия, стилизация и подача. В рваных же свитерах очень тонка грань между стилем и неопрятностью, и без философской подоплеки они останутся просто странной одеждой. Но если вас действительно тянет к этой теме, исследуйте, создавайте и наполняйте тэг #лакшери_рвань, за создание которого спасибо Алёне @just.knitting и Ксении @108loops

Ссылка на хэштег лакшери_рвань и небольшая любопытная подборка ниже.

Если вы не видите рекламный блок ниже, значит у вас установлен блокировщик рекламы. У нашего сайта есть два пути развития — показывать рекламу или вводить платные материалы. Если вы видите некорректную рекламу, очень просим вас связаться с нами и сообщить нам об этом. Если вам интересны наши статьи — уделите внимание рекламным объявлениям. Мы сотрудничаем с компанией Google, она обеспечивает безопасность рекламного контента на нашем сайте.

484
рваный свитер
ДРУГИЕ СТАТЬИ АВТОРА: