Мы каждый день работаем, чтобы сделать TOPKNIT ещё интересней и полезней.
Реклама даёт возможность и дальше оставаться бесплатными для вас.
Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы для нашего сайта. Спасибо за вашу поддержку!x
Всё о личном развитии в вязании:
про дизайн, бренды, события, людей,
статистику и многое другое
Марина Федорова
блогер

Вязание как бизнес: предпосылки для успеха. Часть 1.

Вязание в современной моде. Мы живем в замечательное время, когда можем выбирать из множества прекрасных и удивительных вещей, мест, занятий и событий, всего, что нам нравится. Мы уже не скованы понятием дефицита чего-либо, кроме дефицита времени, и порой, средств. Природа человека такова, что мы постоянно стараемся выбирать лучшее для себя, соответствовать веяниям времени и его требованиям, пробовать новое, потому что это означает быть успешным. Вязание из хобби легко может стать бизнесом, если это вязание будет модным, стильным, созвучным современным модным трендам и потребностям потенциальных покупателей.
08 Июня 2017

В моде все больше растет спрос на уникальные вещи, вещи авторские, вещи ручной работы. Все пресытились масс-маркетом. В противовес глобализации люди все больше и больше хотят индивидуальности. Даже крупные раскрученные, такие как Louis Vuitton, делают шаги в сторону кастомизации, предлагая покупателям наносить личные монограммы на их кошельки и сумки.

Ручное вязание спицами и крючком в свете этих тенденций находится в наиболее выгодном положении относительно других видов рукоделия, потому что модные вязаные свитера и кофты, вязаные кардиганы, вязаные шапки и шарфы – это то, без чего невозможно представить себе ни один модный гардероб. Кроме того, это вещи повседневного спроса, которые не бывают вечными и именно в таком ракурсе возможна работа с постоянными клиентами.

Российский климат тоже немало способствует популярности и востребованности вязаных вещей: они актуальны минимум 9 месяцев в году. А для того, чтобы начать свой вязальный бизнес,  не нужно больших вложений, дорогого оборудования. Стартовый капитал такого бизнеса может быть весьма скромным.

Модное вязание - предпосылки для успеха

Итак, мы видим, что предпосылки для того, чтобы начать вязать и зарабатывать этим есть. Перечислим основные:

Примеры люксовых модных домов, связанных с вязанием

Мы знаем много модных домов, история которых связана с вязанием и трикотажем. Очень полезно вспомнить эти истории успеха и отметить для себя ключевые моменты, которые позволили идее вырасти в большое и значимое явление. Например, делать вот такие разборы.

Пример №1. Модный дом Sonia Rykiel

Соня Рикель не обладала специальным образованием ни в мире моды, ни в дизайне одежды. Но ей удалось создать один из самых стабильных модных брендов.

В мае 1968 года Соня Рикель открыла свой первый бутик в Париже на левом берегу Сены. В том же году американский журнал Women’s Wear Daily назвал ее «Королевой трикотажа».

Основная заслуга Сони Рикель в том, что она первая поставила на первое место комфорт в одежде, и сделала его вне моды (demode), но неизменно элегантным, женственным . Началось с того, что она не смогла найти для себя одежды на период беременности и создала первую модель свитера для беременных. Это был укороченный свитер серого цвета, он 7 раз переделывался в ателье, пока не получился таким, каким она хотела его видеть.

Также именно Соне Рикель мы обязаны модой на  трикотаж в принципе, до этого он не считался приемлемым материалом для настоящей моды премиум сегмента. Она сделала полоску своим фирменным паттерном, первой использовала швы наружу в трикотаже и ввела в моду не подшитый ассиметричный подол, яркие надписи на вязаных свитерах.

Какие уроки мы можем извлечь из этого?

  1. Отталкиваться от собственных потребностей. Кстати, также поступала и Шанель.
  2. Знать, какую вещь хочешь получить, и добиваться идеального результата даже за счет многократных переделок.
  3. Делать ставку на базовые потребности женщин: Соня сделала ставку на комфорт и женственность в одежде, на то, чего всегда хотели все женщины. И она с этим точно не прогадала.

Пример №2 Brunello Cucinelli

Открыл бизнес в 25 лет, построив его вокруг своей философии с стартового капитала в 250 долларов. Сейчас известен на весь мир как кашемировый король и фабрикант.

Он  –  один из немногих, кто часто использует ручное вязание в своих коллекциях для некоторых изделий ограниченного тиража. Все могут вспомнить красный вязаный свитер с крупными листьями из недавней коллекции. Как правило, в каждую сезонную коллекцию бренд включает яркую запоминающуюся модель ручной вязки.

Вязаные тонкие цветные кашемировые свитера – это эталонные изделия и отличительная черта бренда.

Важный нюанс: с самого начала продукция марки Cucinelli не была рассчитана на массовое потребление.

Сам Брунелло часто заявляет, что терпеть не может дух потребительства и не хочет, чтобы его одежду «носили вульгарные люди».

Его фабрика, оснащенная лучшим в мире оборудованием, расположена в старинном отреставрированном замке в Италии, в Умбрии, и на н ей царит особая семейная атмосфера, отражающая идеи основателя, приверженца гуманизма. В журнале AD за прошлый год есть большой материал о фабрике.

На протяжении многих лет все вещи тестируются следующим образом: два раза в год каждый сотрудник фабрики получает по кашемировому свитеру из новой коллекции, а потом делится своими впечатлениями от использования изделия. Насколько комфортно его носить, о том, как материал изнашивается и меняется от стирок, образуются ли катышки или потертости, и возникают ли другие проблемы. Поэтому это кашемировое королевство по праву считается одним из лучших в мире.

Какие уроки мы можем извлечь из этого?

  1. Бренд строился вокруг определенной философии, которая определила целевую аудиторию, выбор сырья, выбор места для фабрики, культуру производства, культуру продаж и многие другие аспекты бизнеса.
  2. Бренд не был рассчитан на массовость и никогда не заигрывал с потребителем ценами.
  3. Тщательная проверка качества на всех этапах и доработка готовых моделей после длительного тестирования.

Почему я привела именно эти два примера?

Потому что они показывают совершенно различный подход. Соня Рикель, судя по всему, не собиралась делать бренд, у нее не было глобальной идеи, она шла от собственных практических потребностей и желаний женщин того времени, начиная с представления своих изделий вместе в другими в небольшом магазинчике мужа. Брунелло, наоборот, с самого начала строил свою империю на глобальной философской идее, он и по сей день творит свой идеальный мир. Это показывает, что сработает на успех все, что глубинно связано с вами на ценностном уровне.

Также советую почитать историю модных брендов Loro Piana, EREDA,  Fabiana Filippi, Missoni, Agnona, St. John, Pringle of Scotland, Hoss Intropia, Free People, Moschino Cheap & Chic, Bruno Manetii.

Сделайте самостоятельный разбор этих историй, выделив ключевые моменты, и тем самым вы расширите свою картину мира.

Продолжение следует.

Instagram автора: @fedorova.marina

Если вы не видите рекламный блок ниже, значит у вас установлен блокировщик рекламы. У нашего сайта есть два пути развития — показывать рекламу или вводить платные материалы. Если вы видите некорректную рекламу, очень просим вас связаться с нами и сообщить нам об этом. Если вам интересны наши статьи — уделите внимание рекламным объявлениям. Мы сотрудничаем с компанией Google, она обеспечивает безопасность рекламного контента на нашем сайте.

1428
ДРУГИЕ СТАТЬИ АВТОРА: