Мы каждый день работаем, чтобы сделать TOPKNIT ещё интересней и полезней.
Реклама даёт возможность и дальше оставаться бесплатными для вас.
Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы для нашего сайта. Спасибо за вашу поддержку!x
Всё о личном развитии в вязании:
про дизайн, бренды, события, людей,
статистику и многое другое

Салфетки – это художественный продукт, они служат для другой цели, и я никак не могу их оценить, как, например, вязаный шарф. Шарф я легко могу оценить и сопоставить с рынком. А месячные труды над салфетками оценить невозможно — мне гораздо приятней их дарить. Плюс «множение» однотипных вещей мне в принципе не близко.

В кафе Cook'kareku, где подают завтраки 24 часа в сутки, я пришла первая и заняла самую удобную наблюдательную позицию, чтобы не пропустить героя своего интервью. Матвей Славский — дизайнер, вяжущий крючком. Инстаграм @matvey_slavskiy поражает вязаными интерьерными проектами: салфетки, коврики, панно крючком, изготовленные им самим. И хотя в профиле встречаются фотографии автора, впечатления от них несравнимы с личной встречей. 

Словно скандинавский лесоруб, с бородой, ростом под два метра, в джинсах и простом, но хорошо сидящем свитере, он сел напротив меня, и я оказалась не готова. "... так... о чем это мы... мысли запутались... совсем... в клубочки... о! вязание! мы же о вязании! поехали!"

07 Июля 2017 | Наталья Гаврошина

На нашем сайте выходила статья «Когда мужчины берутся за спицы» с рассказом о вяжущих мужчинах со всего мира, своего рода TOP-20, и при публикации анонса мы задали вопрос читателям, чье интервью они хотели бы почитать. Самый распространённый ответ был: «С Матвеем Славским». Поэтому мы сейчас здесь, и я подготовила для тебя целый перечень вопросов от нашей женской аудитории, ведь, по статистике, мужчин-читателей на нашем сайте не более 3%.

Насколько я понимаю, ты завел аккаунт в марте 2015 года?

Да, уже два года как, но цели развивать аккаунт не ставилось вообще.

Два года и 14 тысяч подписчиков при полном пренебрежении «законами постинга» Instagram? Это успех!

Может быть.

А какая была цель?

Никакой. Вообще. Это была антистрессовая работа. Цели не было никакой, я очень долго откладывал заведение Instagram.

Как давно ты увлекаешься вязанием крючком?

Три года, наверное, с тех пор как я его взял его в руки, а с тех пор как в принципе стало что-то вырисовываться, полтора года, да.

Что вообще сподвигло взять крючок в руки?

Антистресс. У меня была серьезная работа, с серьезными людьми, и в противовес всему мне требовалось занятие для разрядки.

А что была за работа?

Административная. И по жизни мне две вещи видятся, как способные разрядить стресс — это спорт и какое-то хобби. Спорт в моей жизни уже был, появилось еще и хобби.

Ну и кошка, кошка-то тоже антистресс и тоже есть?

Да, кошка есть (смеется, – Прим. редактора). Мне был изначально интересен физический процесс вязания крючком, из всех возможных гаджетов – только он.

Есть ли желание это развивать?

Есть желание. Это всё видоизменится, хочется двигаться дальше. Сейчас время на моё творчество ужалось, и оно, надеюсь, что временно, ушло на второй план. Но я очень хочу вернуться и скорей всего в ином формате.

Но по-прежнему крючок?

Да, это будут нестандартные материалы и формы, необычная декор-программа. Начиналось ведь всё с салфеток, затем я перешел к картинам, а теперь появились художники готовые к сотрудничеству, и будут творческие коллаборации. Сейчас катастрофически не хватает времени: ухожу в восемь утра и возвращаюсь в десять. Зато это время я использовал, чтобы подумать, как оно может быть. Вот, например, смотрю я на эти тарелки (в кафе Cook'kareku, где проходило интервью, стены украшены большими керамическими тарелками с тиснением орнаментом — Прим. ред.) и думаю, что что-то подобное я бы связал. Только из какого-то более жесткого материала, более мужское. И еще меня по-прежнему интересуют шарфы — единственная разновидность вещей, которая меня занимает.

На продажу?

Ну вот второй вариант, наверное, на продажу. Это будет скорей всего именно коммерческий бренд, компиляции, коллаборации с какими-то марками. Всё это прорабатывается, но на всё пока не хватает времени.

А как же спицы?

Я пробовал вязание спицами, но как-то моторика не та. Я их не чувствую, а вот крючок чувствую и ощущаю абсолютно. Не знаю, со спицами может быть, если поднапрячься, то что-нибудь и сложится, но крючок лег в руку сразу. С крючком потребовался месяц для того, чтобы получить первый достойный результат.

То есть салфеток больше не будет?

Вязаные салфетки в своей обычной форме меня перестали увлекать, да. Я понимаю, что вышел на очередной путь проб и ошибок, но хочется арта, творчества, какого-то искусства. В этом по-прежнему не будет коммерческой составляющей, хотя в формате картин при определенной подаче получалось даже выйти на коммерческую оправданность. Впрочем, всё равно очень много проб, далеко не весь результат я способен показать, очень часто он меня не устраивает. Работаю с формой, но мужская составляющая будет сохранена. Кстати, за прошедший год я стал обращать внимание на то, что начали появляться люди, которые в том или ином варианте мужского вязания создают интересные, харизматичные вещи. Думаю, настал момент определиться, раньше всё было в кучу, подвержено сиюминутному желанию. Я не ограничиваю себя в интерпретации салфетки, базовая основа которой мне по-прежнему симпатична, но она может быть заключена в разные формы — багета, ловца снов, ковра. Это сложней, трудоемкость иная, но чем сложней задача, тем больше удовольствия от результата. Я в этом деле жуткий перфекционист. Например, когда мне в каком-нибудь двадцатом ряду не нравится одна петля, то я уже не смогу посмотреть на изделие под другим углом, я в любом случае буду видеть прежде всего эту петлю. Поэтому я всегда переделываю до тех пор, пока меня не устроит абсолютно всё.

Сразу пришло в голову сочетание вязания крючком и плетения.

Да-да! Я накупил кучу бечевки, кожаных шнуров и прочих нестандартных материалов. Всё пойдет в ход – хочу получить жесткую необычную текстуру, что я очень люблю. Мягкая текстура ниток видимо была привлекательна только на этапе обучения. Сейчас хочется фактурности, мужской энергетики.

Судя по тому, какой акцент ты ставишь на мужскую энергетику, современные тренды на андрогинность (радует, что даже орфографический словарь Word не в курсе что это – Прим. ред.) тебе не близки?

Наверное, нет. Я за четкое разграничение. Не могу сказать, что это мне претит, и буду отворачиваться от андрогинных представлений, но для меня в этом важна однозначность и разделение женской и мужской энергии. Хоть и выбранное мной творчество изначально не очень мужское.

Как раз изначально-то оно мужское.

Ну я имею ввиду, что большую часть времени вязание считалось все-таки женским.

Знаком ли ты лично с другими вяжущими мужчинами?

Нет. Только разве что посредством сети.

В сети есть ли у тебя какие-то ориентиры?

Нет, их нет, и я стараюсь не ориентироваться. В какой-то момент захотелось как-то композиционно представлять работы в кадре, и это оказалось очень сложно. Снимались студии, и это был целый процесс. Чтобы снять одну работу уходило 4 часа.

ЧЕТЫРЕ ЧАСА?

Да, чтобы поймать кадр.

Именно столько времени требовалось, чтобы расставить всё на свои места, поймать нужный ракурс. Пока отодвинул эту мысль, так как слишком много времени тратилось на то, чтобы проработать один пост.

Кроме Instagram ты где-то еще есть, или все фотографии ты делаешь только для него?

Сейчас я только в Instagram.

Твои друзья в курсе, что ты вяжешь?

Конечно.

И я правильно понимаю, ты уже сменил работу?

Да, я работаю с людьми, которые относятся к этому проще. Поэтому я хотел бы окунуться в тему с аксессуарами. Но мне не нужна массовость. Если шарф, то он должен быть особенный. И большинство своих работ я не публикую.

Так вот почему от тебя так редки публикации в Instagram!

Да, я очень критически отношусь к своей работе и к кадру.

Работал на заказ?

Да, был такой опыт.

Очень хочется подробностей.

Это была картина, мы сошлись с клиентом в некоем компромиссе по поводу художественного решения. Это был скорее даже опыт цветотерапии. Я занялся изучением влияния цвета на состояние человека, и в какой-то момент девушка, дико импульсивная по жизни, согласилась на эксперимент в виде вязаной картины определенного цвета в интерьере. Но все равно были переделки – выбранный мной багет не понравился заказчице, и пришлось его менять. В общем, это был опыт, он достаточно сложный для меня, ведь есть мое видение, а если появляется клиентский запрос, то мне приходится искать внутренние компромиссы, и получается вещь, которая уже не совсем моя. Индивидуальный формат работы на заказ я должен был пройти и на своем опыте понять, что мне он не подходит. Хотя, клиентка тут дала мне обратную связь, что действительно иначе стала смотреть на жизнь после того, как повесила эту картину в спальню, и стала засыпать и просыпаться глядя на нее.

Ты продаешь свои готовые работы?

Салфетки — нет. Они все идут на подарки. Картины, как я уже говорил, более коммерческий формат, но тоже очень редко.

До определенного момента?

Нет. Салфетки – это художественный продукт, они служат для другой цели, и я никак не могу их оценить, как, например, вязаный шарф. Шарф я легко могу оценить и сопоставить с рынком. А месячные труды над салфетками оценить невозможно — мне гораздо приятней их дарить. Плюс «множение» однотипных вещей мне в принципе не близко.

А с шарфами на тиражи готов?

В какой-то степени возможно.

Если привлекать исполнителей?

Если строить на этом бизнес — однозначно да. Но мне сейчас не до этого. Я работаю с чужой маркой, управляю ей.

Можешь рассказать об этом подробней?

Пока нет.

Вот и остаешься ты загадочной фигурой.

Это абсолютно мой формат. Я вышел, сказал то, о чем мне важно сказать, и ушел обратно. Я не люблю эти «с добрым утром», «добрый вечер». Я не люблю вести блог, видимо, я – абсолютный интроверт. Есть порция информации, которой я хочу поделиться, и выходить за ее пределы я не буду. Изменил бы я что-нибудь в своем Instagram? Нет. Разве что по кадру и цветам сейчас всё поменялось. Я же не использую искусственные фото-фоны. Всегда ищу естественные и живые.

Так, а мне по-прежнему интересно, как получилось так, что ты взял в руки крючок. Как это произошло? Кто-то тебе его дал?

Нет.

Может ты шел-шел и увидел его где-нибудь? Как у человека с твоими интересами он вообще мог появиться? Может мама в детстве учила?

Моя глубокая убежденность состоит в том, что масса вещей, которые происходят в нашей жизни, не имеют сознательной подоплеки. Ты просто идешь, и с тобой происходит что-то. Так же и с крючком.

Меня никто не навел на мысль о крючке, у меня в окружении вообще нет вяжущих людей.

Тем более интересно. Как это произошло?

Тогда мы окунемся в психологию. Должен быть противовес стрессу, получаемому нами в жизни. Кто-то ест, кто-то курит или пьет. Оно всегда есть, не может быть иначе. Если возникает напряжение, оно должно быть снято. Я искал какой-то творческий процесс. Как абсолютного технаря по складу ума меня интересовал физический процесс. На тот момент я сотрудничал с другой маркой, и из всего того, с чем имел дело, я точно знал, что никогда бы не шил, не скорнячил, а вот вязаные аксессуары меня заинтересовали, и я захотел попробовать создать что-то своими руками. Начал про это читать и понял, что мне это интересно.

Тоесть у тебя не было проб разных видов хобби – ты сразу попал на то самое?

Да. Правда, сначала я выбрал совершенно не то. Изначально я был уверен, что крючок должен быть тонким, как спица, и выбрал толщину 1,25мм. Естественно мне всё это совершенно не понравилось, ничего не получалось. И вот тогда меня это действительно раззадорило, и я начал узнавать, какие крючки вообще бывают, и как вязать.

Сейчас из всей одежды меня почему-то интересуют только шарфы. Они по сочетанию времени и затрат оптимальны. Всё, что больше, для меня пока слишком сложно. В носках, например, я не вижу для себя творчества. Мне неинтересно просто полотно. Салфетка — это реализация потребности в художестве, ведь здесь тонкая грань между бабушкиным ремеслом и некой эстетикой. Реализация готического стиля и эстетического утяжеления для интерьера в замковом стиле – мне это нравится.

Я должна задать ряд вопросов от имени всей женской аудитории нашего сайта, которой на данный момент большинство. Твое семейное положение?

Холост.

Возраст?

36

Твой вид спорта?

Турники.

Кроссфит?

Нет, именно турники.

А зимой?

В любую погоду. Особенно зимой я люблю турники. Летом тяжелей для меня.

Бег?

Не люблю, не моё движение. Может даже это модно, но не моё.

Ты сам себя называешь интровертом. По моим наблюдениям 90% вяжущих интроверты.

Это объяснимо – разные подходы. Интроверт способен сконцентрироваться на процессе вязания, а вот истинному экстраверту очень сложно быть усидчивым, потому что это не самое козырное его качество. Экстраверт живет экспансией, ему важна широта, при этом многие детали могут упускаться. Мы с моей старшей сестрой сравнивали как-то наши подходы. Она вот, например, может что-то взять и со временем оставить, не увидев в этом масштаба и значительности, длительно монотонные занятия часто вызывают раздражение и перестают быть интересными. Хотя поначалу меня ведь тоже раздражало, когда у меня не получалось. Но так как это буквально сразу стало для меня творчеством, то оно тянет, возвращает к себе. Это как жажда. То есть я напился, и какое-то время хожу и не ощущаю потребности вязать, потом начинает будто свербеть.

Я почему еще с вещами не связывался. У меня есть внутреннее ощущение того, как это должно выглядеть. Это должно быть связано руками, но так, чтобы это нельзя было назвать хэндмейдом. И пока я вынашиваю эти мысли и ощущения. Это перфекционизм, возможно. Например, узлы: я изучил огромное количество видов морских узлов, чтобы добиться идеального соединения нитей. Сваливать концы мне не нравится. В итоге я нашел узел, который настолько тонок, что неощутим и не развязывается. То есть можно порвать нить рядом, но сам узел остается цел.

Так будет ли вязание твоим бизнесом?

Я уверен, что вязание не должно стать моим основным направлением деятельности. Я люблю иное. Сейчас второе высшее получаю.

Какое именно получаешь?

Психология.

Ах, так вот откуда эти глубокие размышления!

Я работаю с людьми, и мне всегда нравилось их понимать.

Насколько глубоко ты готов зайти в этой области?

По окончании курса общей психологии я бы хотел углубиться в клиническую психологию. Есть даже штрихи и пробы в формат личной практики. Я не вижу себя постоянно работающим психологом, но индивидуальная практика мне интересна.

Окажет ли это влияние на твою страницу в Instagram?

Не сможет не оказать. Вообще все фотографии, что я публикую, сделаны под влиянием некоего психологического мировоззрения. Например, я ощущаю, что мой выбор цветов сейчас стал намного сдержаннее. Недавно я сделал огромную разноцветную скатерть — это я применил всю оставшуюся цветную пряжу.

Утилизация остатков?

Изначально мысль была такая, а результат мне очень понравился. В кажущейся несочетаемости цветов для меня оказалась абсолютная гармония. Такую работу, конечно, надо смотреть вживую. Хочу сделать из нее картину — абсолютный китч, начиная с формы и цветового наполнения, заканчивая размещением на стену. Предстоит решить задачу с весом конструкции, потому как из-за большого размера вес стекла и багета получается запредельный. А теперь представь, какова цена эксперимента в таких масштабных работах — если, например, багет не подошел, или при обработке для фиксации полотна что-то пошло не так.

Как долго ты отходишь от подобных неудач? Сколько времени тебе требуется, чтобы вернуться к работе над идеей?

Время – вот основной момент, из-за которого я переживаю. Сама по себе неудача сразу укладывается в опыт, и я прекрасно понимаю, что без этого мне не обойтись. Сложность в том, когда потрачено n-ное количество времени, и необходимо снова выделить временной ресурс на то, чтобы сделать новую попытку.

Давай по маркам одежды пройдемся? У тебя есть фавориты?

Нет.

Как ты формируешь свой гардероб?

Стихийно. Я очень люблю скандинавский стиль и северную Европу – это мои комфортные места, в отличие от Испании и Италии. Так что стиль скандинавского лесника или дровосека – это то, что мне импонирует. Долгое время я был привязан к протоколу и дресс-коду и всегда носил костюмы, теперь я свободен. Топовые бренды не являются для меня ориентиром, так как я слишком много с ними работал и понимаю, чего они стоят на самом деле.

А первое образование какое?

Экономическое в техническом вузе. Даже некоторое время работал на оборон-заказ.

Знаешь, я так много людей знаю, кто с техническим образованием и вяжет!

Да, оно дает базовое мышление, взгляд на вещи и процессы.

Ты, наверное, заметил, что сейчас в сети настоящий бум обучающих программ, причем большинство из них предлагает готовый продукт: «Шьем юбку» вместо «Конструирование и шитье», «Красивый/успешный Instagram» вместо «Визуальная коммуникация» или «Писательское дело». Все хотят готовые решения и стремятся копировать успешные кейсы.

Это конечно путь в никуда, потому что пытаются копировать некий искусственный шаблон человека, который наверняка к успеху пришел, интуитивно и органично следуя своим интересам. Да, сейчас время такое. Посмотри, даже в кофейнях сейчас плакаты: «Тариф «на бегу»». Люди перестают пить кофе и смотреть в окно. Они хватают напиток и бегут.

А если нашим читателям рекомендовать тему к изучению, что бы это было?

Психологию. Мне кажется, большинство проблем у людей возникает из-за того, что они плохо понимают, как они сами устроены. Большинство проблем и жизненных ситуаций есть следствие нашего незнания. Отсюда и общая неуверенность и нерешительность. Я бы даже рекомендовал вводить психологию в школах.

Какой предмет ты бы с удовольствием преподавал?

Основам психологии.

Хотел ли ты попробовать себя как автора?

Возможно.

Мне было бы очень интересно пригласить тебя в авторы колонки на нашем сайте. Это может быть тебе интересно?

Вполне, хотя я сейчас даже подумать не могу, о чем мог бы написать.

Скорей всего это будет мужской взгляд на процессы с уклоном в психологию, как тебе?

Я подумаю.

Тогда мы не прощаемся. Спасибо за интервью!

Если вы не видите рекламный блок ниже, значит у вас установлен блокировщик рекламы. У нашего сайта есть два пути развития — показывать рекламу или вводить платные материалы. Если вы видите некорректную рекламу, очень просим вас связаться с нами и сообщить нам об этом. Если вам интересны наши статьи — уделите внимание рекламным объявлениям. Мы сотрудничаем с компанией Google, она обеспечивает безопасность рекламного контента на нашем сайте.

857
Матвей Славский Мужчина вяжет Мужское вязание Мужское вязание крючком
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: