Мы каждый день работаем, чтобы сделать TOPKNIT ещё интересней и полезней.
Реклама даёт возможность и дальше оставаться бесплатными для вас.
Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы для нашего сайта. Спасибо за вашу поддержку!x
Всё о личном развитии в вязании:
про дизайн, бренды, события, людей,
статистику и многое другое

Когда в присутствии консультанта стала подбирать пряжу по цветам, услышала: «Вы что, меринос же убьет ангору!». Я стушевалась, ничего не купила и ушла домой. А потом думаю: «Ну ведь это же моя идея! И если я не права, пусть и ошибка будет тоже моей. Если не попробую, то так и не узнаю».

Миниатюрная девушка, бездонные голубые глаза, собственный стиль, много вязальных процессов и интересных результатов, бесплатные проекты и коммерчески успешные схемы — стоит ли удивляться тому, что у Елены Королевой почти 30 тысяч живых, вовлеченных подписчиков? Всегда интересно беседовать с человеком, генерирующим собственные идеи, доверяющим своим суждениям, который черпает вдохновение за пределами вязального сообщества. Ожидания меня не обманули, Лена — действительно интересный собеседник, она увлечена модой, погружена в вязание и материнство. Место встречи — Универмаг «Цветной», на сайте которого можно прочесть: «... задумывался как уникальное место, которое будет выражать дух большого города — яркого, эклектичного, смешивающего стили и культуры воедино и никогда не стоящего на месте», а я всегда была уверена, что места и люди притягиваются друг к другу неслучайно.

30 Июня 2017 | Наталья Гаврошина

Почему это место?

Потому что живу недалеко (смеется, — Прим. ред.). Я вообще очень люблю этот торговый центр, потому как здесь скомпонованы бренды, много российских дизайнеров. Раньше их можно было найти только в сети, а теперь удобно, что почти всех можно посмотреть и примерить в одном месте. Почему-то меня эта тема последнее время очень интересует.

Какие именно русские дизайнеры тебе особенно интересны?

Мне нравятся Сёстры Рубан, у них помимо премиум линейки Ruban есть еще демократичная Ре for Girls, и там так же очень интересные вещи. Что еще? Вика Газинская, конечно, сумасшедшие вещи создает, узнаваемые, яркие, она меня очень вдохновляет. Алена Ахмадуллина… но это, как сходить в музей (смеется, — Прим. ред.). Если из более доступных, то, конечно, Катя Добрякова, у нее веселые такие вещи, которые отлично с джинсами сочетаются, хотя веселье это скорее на злобу дня. Я открыла ее для себя в период, когда она делала футболки с принтами на острые социальные темы. Я до нее я такого ни у кого не встречала, да и сейчас мало кто осмеливается. Например, футболка с надписью «Хорошие мальчики встречаются» под фото двух гомосексуалистов «в процессе», где большим жирным крестом прикрыт самый срам. Она буквально сразила меня своей этой откровенностью. А потом появились свитшоты с вышитыми оленями, бабуинами и портретами Маяковского. Я жизни себе без них не представляю. У меня ее свитшот есть, с оленями как раз. Дальше — Ася Мальберштейн. Жалею, что когда в прошлый раз в Питере были, не сложилось к ней зайти. Для Москвы это странно, но они в выходные не работают! А мы как раз в выходные и были. Поэтому обычно заказываю через сайт. У нее потрясающие рубашки, для меня это настоящий must-have на все случаи жизни, и в пир, и в мир.

Но я далеко не всегда готова к экспериментам с покупкой вещей через Internet, особенно у новых брендов. Всё же важно посмотреть и пощупать, и в «Цветном» это возможно. Например, есть большой интернет-магазин Dress One, у них нет оффлайн площадки, и если что-то заказываешь, то только по своим ощущениям, и нередки разочарования, ведь на фото часто вещи выглядят иначе, чем в реальности. А я еще и очень маленького размера и зачастую XS мне велик.

Ну, ушить - не нарастить (Смеется, - прим. ред.)

Это да, конечно, но зачастую одежда от наших дизайнеров стоит не дешево. Если уж решился на покупку, хочется сразу надеть и носить, а не тратить деньги но то, чтобы еще подогнать по размеру. К тому же есть вещи, которые невозможно ушить в принципе, например, верхнюю одежду.

Вообще это место с самого начала мне напомнило лондонский Selfridges (Универмаг в Лондоне, на Оксфорд-стрит, открывшийся в 1909 году, был задуман вдохновлять и увлекать своих гостей. В 2010 году даже получил звание лучшего в мире, — прим. ред.) или даже Harvey Nichols (Универмаг с двухсотлетней историей, открывшийся в 1831 году и занимающий целый квартал на стыке двух самых дорогих районов Лондона, Найтсбридж и Челси. В ассортименте исключительно товары класса люкс, — прим. ред.). Вероятно, оттуда и брали концепцию пространства. Впервые я пришла сюда буквально сразу после официального открытия и сразу поняла, что это прям мое место.

У меня для тебя есть еще один вопрос, ставший уже классическим, но не задать его невозможно. Как так получилось, что ты связала свою работу с вязанием? Вот такая невольная тавтология получилась.

О, я ждала этого вопроса! (смеется, — Прим. ред.) У меня вполне классический случай — вязать меня в детстве научила мама. Как сейчас помню, какие у меня были жуткие спицы и непонятная по составу пряжа. И я сразу взялась за большую вещь, связала половину, а по прошествии времени довязала. Плотность получилась разная, и вещь вышла ужасная, одним словом, абсолютно непригодная. Так я это дело и забросила. В школе и институте было не до спиц. Хотя на последних курсах я что-то там вязала, но естественно никому об этом не говорила. Не модно это как-то было. Я вышла из подполья и окончательно развернулась, кажется, с появлением в моей жизни первых мотков пряжи Anny Blatt из магазина «Золотое руно». Сначала долго присматривалась, у меня был шок от того, что моток французской пряжи весом 25 грамм может стоить как килограмм пряжи отечественной. Но когда этот факт в моей голове прижился, я зажмурилась и потратила какую-то немыслимую для себя тогда сумму на одну пряжу. Я очень падка именно на цвет, а цветовая палитра у французов сказочная. До сих пор моя самая любимая. Плюс, мощным толчком стал уход из офиса. Но стать просто мамой и домохозяйкой так и не получилось. На смену офису и вопреки всем ожиданиям мужа о вкусном ужине и причесанных детях пришли спицы и горы пряжи. Вязание теперь занимало все свободное время, а новые идеи и того больше.

И муж не был против?

Честно? У него не бывает золотой середины. Он либо спокоен абсолютно, либо уже бурно выражает свой протест словами: «Всё! Это невозможно! Убирай уже свое вязание!» Поэтому я научилась замечать, так сказать, приближение бури и не допускать взрыва. Но в принципе он понимает, что это моя отдушина. Для него мое вязание — это всегда хобби.

Даже сейчас? Интересно, что должно произойти, чтобы он начал всерьез считать вязание твоим делом?

Сложно сказать. Для него это скорей психологический вопрос. У него мама вязала, бабушка вязала. Ну знаешь, когда свитер протерся, распустила, связала носочки, носочки протерлись, распустила, связала поменьше носочки.

А он видел современную пряжу для вязания и цены на нее?

Конечно. Но для него это скорее: «Пусть, жена хочет, значит надо, пусть потешится». Дома вся эта пряжа хранится в больших коробках, и пока она не мешает ему жить, например, спицы не лежат на диване, и он на них не сел, все хорошо. Если вдруг да — это катастрофа!

А что, было? Садился?

Конечно нет. Для него это важно, и я знаю, что допустить этого ни в коем случае нельзя.

Надо признать, что в последний год он начал даже проявлять интерес к моим успехам. Если раньше он вообще абстрагировался, то сейчас даже интересуется, что я вяжу, каким узором.

А сам любит вязаные вещи?

Вязала ему свитер, но это не его. Он любит футболки; если холодно, надевает куртку, а в свитере ему жарко. Так и говорит: «Вот надену я свитер, приду на работу, и мне жарко. И что делать?»

Предложи ему вязаный кардиган?

Связала, на работе вроде носит, но как-то спокоен он к нему. А вот носки любит, но мне это далось очень тяжело. С одной стороны, сразу перед глазами его мама и бабушка, а с другой, Маша Тарасова, у которой носки — произведение искусства, и я сразу понимаю, что такие никогда не свяжу. Связала, конечно, самые простые, но он их с таким удовольствием носит.

Знаешь, у меня муж тоже просит связать ему носки и каждую пару до дыр занашивает. Может это какая-то мужская потребность держать ноги в тепле вместе с генетической памятью о том, как из поколения в поколения женщины вязали эти самые носки для своей семьи?

Ну да, мужское представление о домашнем уюте. Ходишь в тепленьких вязаных носочках, уютно тебе, хорошо, прилег на диванчик, накрылся «пледиком». Как-то так.

А как свершилась первая продажа?

Всё благодаря Instagram.

Кто-то по фотографии захотел себе заказать вещь?

Да. Я тогда уже была знакома с Машей Левиной и Светой Селивановой, и на тот момент у них были уже очень узнаваемые вещи. И тут ко мне обращается моя знакомая с просьбой связать шапку, как у Маши Левиной. Я сказала: «Окей, я свяжу, но узор будет мой». Я возилась с ним огромное количество времени с единственной целью, чтобы моя вязаная шапка не была похожа на то, что уже делали Света и Маша (смеется — Прим. ред.). Я с этой мыслью засыпала, с ней же просыпалась, рисовала, выдумывала. И получилась шапка, которую она до сих пор носит. После этого я поехала в «Золотое руно», купила Anny Blatt, смешала ее с мериносом, навязала много шапок и сделала фотосессию и выставила их на продажу. Очень смелый был поступок — при 800 подписчиках. Тогда я связала шапок 20, наверное, в надежде, что я их все продам. Продала, конечно, но не все и не сразу. Зато опыт был отличный — был 2013 год.

Ставишь ли ты себе цели на следующий сезон? Строишь ли ты планы…?

Ставлю, но я знаю, что не дай бог произнести это вслух. В моей жизни всегда так: планы амбициозные, но чтобы к ним хотя бы приблизиться, я должна о них молчать. Главное, я понимаю, что мне есть куда расти, есть к чему стремиться. Огромное количество всего есть нового, неохваченного.

Темпы сейчас у меня конечно низкие из-за того, что старший школьник во втором классе, а младший совсем малыш. В приоритете сейчас именно схемы.

О да, это сложившийся тренд, который вполне оправдан соотношением вложенных сил и возможностью окупить трудозатраты. Не кажется ли тебе, что в этой сфере сейчас довольно высокая конкуренция?

Это же авторский продукт. Всегда есть, куда развиваться. На Wool Market было четко видно людей, кто-то приезжал покупать вещи, а кто-то выворачивал вещь наизнанку и рассматривал, как она сделана. Так почему бы и не дать этим людям информацию? Я вообще не обижаюсь на вопрос: «Почему так дорого?» Просто каждый в моем понимании может назначать ту цену, в которую оценивает свой труд. Я люблю качественную пряжу, часто вяжу из кашемира. В вязаном handmade сейчас очень низкая стоимость часа. И если хоть чуть-чуть приблизить стоимость труда к обычным зарплатам, то вещь получается заоблачно дорогой. Не все могут себе ее позволить, так же как не все могут купить себе для вязания кашемир. А сама по себе схема стоит доступных денег, и человек уже дальше сам может решать из чего вязать, какие коррективы внести в схему, и как развить идею. Я очень люблю смотреть фотографии девочек, которые вязали по моим схемам, особенно там, где мастерицы предлагают свою трактовку моих вещей. Иногда я даже вижу, что в доработанном виде вещь смотрится еще интересней, и мне совершенно не стыдно об этом сказать. Это здорово, что так происходит.

Конечно, очень часто спрашивают: «А получится ли у меня свитер по вашей схеме, если я почти не умею вязать?» Вопрос довольно сложный. Схема — это не мастер-класс, и там нет подробного и детального описания технических моментов. Хотя, сейчас я активно над этим работаю, в частности, последние схемы имеют уже новый формат, который позволяет корректировать размер значительно проще, на мой взгляд. Но мне еще есть над чем поломать голову.

Так что там с конкуренцией? Ты ее чувствуешь?

Я знаю, что людей, которые пишут схемы, сейчас много. Но конкуренции как таковой я не вижу, так как у каждой из нас свои модели и свое видение. Мне вообще нравится, когда есть некий авторский элемент, единая линия, которая делает вещи узнаваемыми. Тогда покупают конкретно твои схемы, потому что интересен именно твой стиль. А люди из разряда «составлю описание по любому фото» были, есть и будут, и ориентированы они на отдельную аудиторию.

Может создать черный список подобных профилей среди мастеров и авторов схем и добавлять их в бан целым сообществом?

Возможно, но я философски смотрю на такие вещи. Подделок известных люксовых брендов куда больше, чем оригиналов просто потому, что на них есть спрос. Спрос есть именно на копию, которая существенно дешевле оригинала. В данном случае покупка оригинала даже не рассматривается. Это разные целевые аудитории, и они никогда не пересекаются.

Например, Маша Левина делает очень узнаваемые вещи, более того, они технически выполнены на высочайшем уровне. Я была у Маши на мастер-классе, и она — Мастер, для которого имеет значение положение каждой петли. Успех ее схем связан именно с этим; люди знают, что если нужна идеально сделанная вещь — это к Маше.

А какой проект сподвиг бы тебя отказаться от вязания, нанять няню и выйти на работу?

Сложный вопрос. Дети, семья для меня на первом месте, и мне не хочется даже думать о варианте поиска няни. Слава богу, что у нас есть бабушки, готовые помогать в случае необходимости.

Хорошо. Интересно, если говорить о дальнейшей направленности твоих вязаных работ, то ты хочешь больше уходить в фэшн или в творчество?

Я бы хотела, чтобы мои вещи формировали гардероб человека. Были хорошей базой или же узнаваемым дополнением. Творчество, для меня — странная материя, некое недоискусство, некое срединное положение. Мне это не близко. Не хотела бы, чтобы то, что я делаю, называли творчеством. И напротив, когда читаю комментарии вроде «какая стильная вещь», испытываю удовлетворение. Значит, правильно все делаю. Но для успешной карьеры в любом деле, надо очень много работать. Я в этом плане конечно халтурю. Причин много, семья всегда была есть и будет на первом месте. Иногда думаю, чего бы смогла добиться, займись я всем этим раньше, до появления детей. Но это скорее минуты слабости. Я обожаю своих детей и никогда не променяю их на карьеру.

С другой стороны, именно появление детей подтолкнуло тебя к этому роду деятельности, так что всё получается действительно органично.

Давай небольшой блиц-опрос?

Давай.

Внешний вид волокна или состав?

Если вопрос стоит настолько радикально, то давай внешний вид.

Цвет или монохром?

Сейчас монохром.

Минимализм или японские узоры?

Минимализм.

А теперь про ассоциации:

Дорогая вещь.

Chanel

Дешевая вещь?

HM (Смеется, - прим. ред.)

Модный дизайнер

Вика Газинская

Детская одежда?

Timberland

Лучшая сумка

Та, которой у меня еще нет

А лучшие туфли — кроссовки? (Смеется. – прим. ред.)

Нет. Лучшие туфли — лодочки на шпильке, но я их не ношу, хотя они у меня есть.

Все продажи через Instagram?

Есть хорошо работающий аккаунт на Ярмарке Мастеров и Instagram, но я думаю о расширении.

Делегировать или нет?

Сложный момент. Наверное, до этого я еще не доросла.

Работа с фабриками? Я не имею ввиду ситуацию, когда фабричную вещь выдают за свою. Исключительно для создания капсулы, сочетающей недорогие базовые и дорогие эксклюзивные вещи.

Может быть когда-нибудь.

Что дало самую действенную прибавку в подписчиках?

Три ярмарки Wool Market. Также в конце прошлого года был очень удачный проект EasyKnitting_LovelySweater, который тоже существенно привлек интерес к моему блогу.

То есть в маркетах участвовать?

Да.

Есть ли у тебя советы для тех, кто собирается принимать участие в маркетах?

Следуйте трендам, но ищите способы сделать свою вещь узнаваемой. Я вовсе не против сложных ажуров и смелых сочетаний цветов и фактур, но в жизни такие вещи очень сложно вписываются в обычный гардероб. Делайте упор на качество: не стоит усложнять вещь, тем более, если техника вам не дается, например, обычный наборный край, выполненный идеально всегда будет выглядеть лучше кривого итальянского. Старайтесь не усложнять без необходимости, хотя бы по началу. Не беритесь за вышивку и узоры, пока не добьётесь идеальной базовой вещи.

Да, но так соблазнительно усложнять, учитывая большую популярность Ульяны Сергеенко, Алены Ахмадулиной и сестер Рубан.

Но чтобы органично сочетать все, на первый взгляд несочетаемое, в одной модели, либо художественное образование получать, либо команду собирать придется. Или же действовать самостоятельно, но постепенно, развивая собственный вкус, экспериментируя, чтобы уловить эту тонкую грань, где заканчивается стильная вещь и начинается демонстрация всех известных приемов и навыков рукоделия.

Я радуюсь тому, что каждая моя последующая идея накладывается на мой предыдущий опыт, и мне хочется строить новое на базе предыдущего, наслаивать и… усложнять постепенно. Вообще, всегда боюсь переборщить.

Вязание сопряжено с продолжительным сидением в одном положении, наверняка ведь ты ощущаешь последствия на собственной спине?

Так как я в дополнение еще и заядлый автолюбитель, то да, конечно.

И как ты борешься с последствиями?

Занимаюсь спортом. Недалеко от моего дома есть местечковый фитнес-зал. Хожу туда на йогу. Когда лето закончится, и все вернется на круги своя, планирую возобновить персональные тренировки. Вот что по-настоящему дает результат.

Но я не могу сказать, что я целый день неподвижно сижу. Я посидела, повязала, потом побежала дела по дому делать, если погода хорошая, то мы много времени гуляем.

Какой совет ты бы могла дать нашим читателям?

Доверять себе. Критики и нелестных комментариев не избежать, но в первую очередь всегда слушайте себя.

Когда я пришла покупать пряжу на партию своих первых вязаных шапок, мне не давала покоя идея смешать меринос и ангору. Когда в присутствии консультанта стала подбирать пряжу по цветам, услышала: «Вы что, меринос же убьет ангору!». Я стушевалась, ничего не купила и ушла домой. А потом думаю: «Ну ведь это же моя идея! И если я не права, пусть и ошибка будет тоже моей. Если не попробую, то так и не узнаю». Я вернулась и купила всё как задумала. Сейчас я уже не думаю, что это и впрямь была такая уж блестящая идея, но совершенно точно это был ценный опыт, который натолкнул меня на ряд дальнейших интересных решений.

Если вы не видите рекламный блок ниже, значит у вас установлен блокировщик рекламы. У нашего сайта есть два пути развития — показывать рекламу или вводить платные материалы. Если вы видите некорректную рекламу, очень просим вас связаться с нами и сообщить нам об этом. Если вам интересны наши статьи — уделите внимание рекламным объявлениям. Мы сотрудничаем с компанией Google, она обеспечивает безопасность рекламного контента на нашем сайте.

996
Елена Королева вязание схемы интервью
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: